Промышленный дизайн

Тулкит (учебно-методическое пособие) «Промдизайн».

Человек издавна создавал себе орудия, инструменты и предметы быта, а также стремился сделать эти предметы удобными и красивыми. В наше время их создают уже не отдельные люди, а промышленность, заводы и целые индустрии, в результате на полках магазинов появляются товары. Мы видим много схожих по функциям и назначению предметов и вещей, которые практически не отличаются друг от друга. В условиях серьезной конкуренции мало сделать вещь удобной и красивой, она еще должна отвечать и на другие запросы потребителей. Для этого дизайнеру необходимо уметь создавать инновационный продукт, проектировать предметы, которые будут не только радовать потребителя, но и предугадывать и опережать его привычные потребности в разных областях.

Во время обучения по направлению «Промышленный дизайн» школьники овладеют навыками дизайнерского скетчинга (или создания эскизов), макетирования (из бумаги, картона, скульптурного пластилина, подручных средств), навыками создания действующих прототипов. Они научатся решать сложные проблемы и предлагать функциональные и красивые их решения. Под руководством преподавателей ребята самостоятельно пройдут все этапы, над которыми работают профессиональные промышленные дизайнеры в ходе создания проекта — поиск идеи, анализ существующих аналогов и составления брифа, эскизирование, создание макета, испытание прототипа, презентация. Готовый продукт будет презентован родителям, учащимся из других квантумов, а также представителям промышленных компаний.

Мастерская промышленного дизайна оснащена разнообразным цифровым оборудованием — 3D-сканерами, 3D-принтерами, станком лазерной резки, плоттером. В процессе работы учащиеся знакомятся с различным программным обеспечением для создания 3D-моделей (3dsMax, Rhino, Sketch Up, Blender) и попутно осваивают навыки графического дизайна, необходимых при создании рекламных плакатов, презентаций созданных продуктов, а также сайтов — такие как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Readymag. Часть занятий и упражнений посвящена формированию и развитию у детей творческого мышления.

Примеры наших работ

Лампа с креплением для фиксации и зарядки мобильных устройств. Разработан концепт устройства, созданы 3D-модели и напечатаны макет лампы и работающий образец основного рабочего узла — кронштейна для крепления. Для дальнейшего продвижения проекта созданы буклет и страница в социальных сетях.

Колесо для мебели. Цель проекта — разработка колеса, не наматывающего при эксплуатации ворс с ковровых покрытий. Разработан концепт устройства, создана 3D-модель и напечатан рабочий образец.



Расписание занятий

Понедельник

  • 1 смена, группа B1П,, пр. Сердюк
  • 2 смена, группа П4П,, пр. Сердюк

Вторник

  • 1 смена, группа В2П,, пр. Захарюта
  • 2 смена, группа У5П,, пр. Захарюта

Среда

  • 1 смена, группа B1П,, пр. Сердюк
  • 2 смена, группа П4П,, пр. Сердюк

Четверг

  • 1 смена, группа В3П,, пр. Захарюта
  • 2 смена, группа У6П,, пр. Захарюта

Пятница

  • 1 смена, группа В2П,, пр. Захарюта
  • 2 смена, группа У5П,, пр. Захарюта

Суббота

  • 1 смена, группа В3П,, пр. Захарюта
  • 2 смена, группа У6П,, пр. Захарюта

В — вводный модуль, П — проектный модуль.
1 смена — 14.40-17.15, 2 смена — 17.25-20.00.